Отключили электричество? Свечи, РК и КУРО в помощь!

НовостиОтключили электричество? Свечи, РК и КУРО в помощь!

Новости

Архив новостей
02.02.2021
Как избежать проблем с налоговой и не останавливать работу предприятия в случае, если возникли проблемы с электричеством? Разбираемся в том, как и по какой причине РРО можно заменить с помощью КУРО и расчетных квитанций.

0202_ru

Перебои с электричеством — один из злейших врагов предпринимателя. Мало того, что без него не работает большая часть оборудования (холодильники, станки и пр.), так еще и в работе РРО возникают проблемы. А это уже лишние вопросы со стороны ГНС. Конечно, для многих кассовых аппаратов продержаться во время небольших перебоев с электричеством в автономном режиме — не проблема. Но вот что делать, если предприятие осталось без электричества и интернета на несколько дней?

 

Закон предусматривает, что в первые 72 часа после поломки РРО или отключения электроэнергии для регистрации расчетных операций можно использовать расчетную книжку, которая зарегистрирована на ту же КУРО, что и ваш РРО.

Регистрация и ведения КУРО — это право, а не обязанность субъектов хозяйствования. То есть, вести ее или нет — сугубо ваш выбор. При этом следует понимать, что в случае неведение КУРО, когда ваш РРО выйдет из строя или исчезнет свет, проводить расчеты в наличной форме или с помощью платежных карточек запрещено. Когда вы будете регистрировать РРО, одновременно можно зарегистрировать и первую книгу учета расчетных операций, а также расчетную книжку (РК), которые неотъемлемо связаны между собой. Регистрируются они на одно устройство. Их данные указываются в заявлении по форме №1-РРО.

 

 

  1. Если КУРО используется впервые, то на ее регистрационной странице укажите дату начала использования. Для начала посчитайте, какая сумма денег находилась в ящике РРО на момент отключения электричества или выхода аппарата из строя. Занесите эту сумму в корешок расчетных квитанций в поле «Служебное внесение».
  2. Теперь при каждой расчетной операции вам необходимо заполнять расчетную квитанцию вместо чека. Она состоит из корешка и отрывной части. Сначала заполните корешок. Внесите в него сумму расчета, в том числе сумму, облагаемую НДС. Продублируйте данные в отрывную часть.
  3. Если какие-либо товары продавались со скидкой, укажите сумму скидки рядом в скобках, поставив пометку «зн» (знижка).
  4. В случае возврата товара, заполните расчетную квитанцию точно так же, только со знаком минус.
  5. Не забудьте отдать отрывную часть квитанции покупателю.
  6. В конце рабочего дня подсчитывайте сумму вырученных денег и вписывайте их в поле «Служебная выдача».
  7. После того, как РРО отремонтируют, проследите за тем, чтобы работник центра сервисного обслуживания (ЦСО), отвечающий за обслуживание вашего аппарата, внес в КУРО данные о характере поломки и сроках ремонта.
  8. Включив исправный аппарат, проведите все суммы выручки с оснований корешков расчетных квитанций через РРО. Выполните Z-отчет и внесите его данные в КУРО.

 

Перед покупкой РРО многих предпринимателей настораживает вопрос того, как быть при отключении электричества. Как видим, ничего катастрофического и сложного в этой ситуации нет. При наличии зарегистрированных КУРО и РК рабочий процесс можно продолжать. Главное — никакой паники!

 
 
 

Навигация                

Продукция                      Контактная информация      
Поддержка           
Принтеры              
Тел. +38 044 596-45-56
Тех. поддержка:
+38 044 596-45-77
Email: sales@uns-service.com.ua
 
© 2014-2021 UNS-Service