|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Покупатель не рад — оформим возврат: как правильно провести через РРО возврат денег |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости11.02.2021 РРО: кого и за что уже штрафуют? 09.02.2021 Архив новостейРРО для ФЛП в сфере медицинских услуг |
05.02.2021
Чек — главная гарантия покупателя на то, что при желании в течение двух недель он может вернуть товар. Как правильно провести процедуру возврата товара и выдачи денег через РРО? Учимся делать это быстро и правильно.
Иногда случаются ситуации, когда покупатель разочаровывается в товаре уже после его покупки. И не всегда в этом есть вина предприятия-продавца. Часто клиент и сам не может оценить степень необходимости покупки до ее совершения. В любом случае, причин хватает, а уж самого возврата и подавно. Поэтому иногда продавец сталкивается с некоторыми трудностями в правильном оформлении возврата и грамотном проведении его через РРО.
Клиент всегда прав Не забывайте, что Закон Украины «О защите прав потребителей» предусматривает возможность возврата покупателем товара не только ненадлежащего, но и нормального качества. То есть, даже если клиент не может указать вам на дефект продукции, вернуть ее он все равно имеет право (в течение двухнедельного срока со дня покупки), здесь закон на его стороне. Единственное, не забывайте о законодательно утвержденном списке товаров, не подлежащих обмену и возврату.
Хочешь возврат — пиши заявление Итак, первым делом покупатель должен составить в двух экземплярах заявление о возврате денег. Если стоимость товара меньше 100 грн., то уже на основании этого заявления и прикрепленного к нему фискального чека (если товар на гарантии, то прикрепить следует и техпаспорт) продавец должен вернуть деньги. Если же сумма возврата превышает 100 грн., то продавец обязан составить акт выдачи денежных средств, в котором будут указаны паспортные данные покупателя, сведения о товаре и данные фискального чека (дата покупки, сумма). Такой акт необходимо вклеить в КУРО и хранить на протяжении трех лет с момента составления.
Строго через РРО Операцию возврата необходимо занести в РРО в обязательном порядке. Как это лучше сделать, зависит от модели вашего аппарата. Некоторые РРО позволяют проводить регистрацию отрицательной суммы расходов. Если ваш аппарат имеет такую опцию, используйте именно этот вариант. Если нет, то вы можете использовать операцию «Служебная выдача». В обоих случаях не забудьте распечатать и вручить клиенту чек, а также зафиксировать факт возврата в КУРО. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|